Тот, кто написал зло на моем лице, исказил боль,
Тот, кто ковал мечи на златом крыльце, ныне лишь круглый ноль,
И написавший сонату, там, на ничейной земле,
Хоть покорил чьи-то души, но проиграл в войне.

Броуновским движением сегодня течет толпа.
Физик не знает русского, только бы не опоздать...
И лишь простые расчеты рождает в его мозгу суета,
Он много думал о том, что сможет миру этому дать.

Поэт, откинувшись в кресле, к губам прижимает перо,
Строчки лежат глубоко в высоте его мыслей и слов,
И на столе старое только кольцо, закопченное серебро,
Не говорит своей формулой химии ничего и не дарит стихов.

Школьник уныло стоит в углу. Друзья играют в футбол.
Хочется этому миру назло сделать что-то нелепое, выйти вон,
Или исчезнуть навеки и провалиться сквозь пол...
Голос матери: "Делай уроки", в ушах же звон.

Физик спешит. Торопится, даже бежит.
Люди расходятся перед ним, и небо от взглядов дрожит,
Где-то в деревне на ветках поют чижи,
А здесь мчится вперед человек, кто без науки не может жить.

Поэт поймал рифму в летнем дыханье зеленом,
Поэт резко схватил перо и набросился на бумагу,
Он обрел смысл и суть, словно бы дважды влюбленный,
Он обхватил крепче свой инструмент и начал новую сагу.

Мальчик сидел за столом. "Мне это не пригодится".
Светило яркое солнце, радостно пели птицы.
Завтра опять выйдет к доске девчонка-отличница,
Но где в этом смысл? Когда же смысл ей приснится?

Или здесь спрятана тайна, в учебников куче сокрыта...
Взрослые говорят: "Не будешь учиться, умрешь у пустого корыта"
Но карта их вытянута на стол и давно уже козырем бита,
А мальчик еще не раскрыл колоду, вот только надолго ли это?

....

Смысл здесь в том, что творчество есть безлико,
И человек, углубившись в то, что не любит, летит на пики,
Те, что прознают сердце, а после швыряют оземь.
Как жаль, что школьный режим беспощаден и грозен...