Мне сделали замечание. Я пришел в черном свитере,
Совсем не нечаянно. Видно, судьба меня выберет,
Чтобы идти до конца и не плакать о воле утерянной,
Сохраняя бесстрастность лица и минуты времени.
Видимо, нужно уметь экономить секунды, моменты,
Нужно еще научиться придумывать лживые комплименты.
Этого мне не сказали. Еще отчитали за двойку по химии,
О чем они раньше мечтали? Теперь нет надежд, только линии
На доске и значения, числа. Работа готовая классная,
Ученик, не знающий меры, - работа ужасно опасная.
Мне не нравятся их улыбки. В них нет ни доли искренней радости.
Не люблю также слова только ради приличия или из жалости.
Ненавижу дома из отчетов, нотаций, монотонных ругательств,
Как будто бы наши души еще не устали от разбирательств...
Время урока уходит на долгие речи их препирательств,
И все это вроде нормально, силой начертано обстоятельств.
Какое им, правда, дело до нашей жизни? Чему мы ее посвятим,
Посвятим лености или отчизне? О чем мы грезим во снах, а чего не хотим?
Зачем им знать это? Какую одежду мы носим,
Чего не выносим, что нас убивает и что предает,
Где мы проводим все дни напролет...
Их задача - оценивать знания, но не поступки,
Честно ставить оценки без гадости или уступки.
Почему же они принимают роли наших родителей?
А все начиналось так просто... я лишь пришел в черном свитере.